Спонсорство футбольных клубов букмекерами


26.05.2016

Конкуренция в мире букмекерского бизнеса ставит вопрос эффективного маркетинга для операторов ставок на первое место. И нет ничего удивительного в том, что конторы находят для себя первостепенным вариант продвижения бренда в сотрудничестве с известными клубами. Клиентская база операторов ставок и футбольных команд зачастую совпадает – это люди, помешанные на футболе настолько, что буквально живут им. Как сообщает bukmekerskiekontory.pro более 70% из топ-100 букмекеров мира так или иначе связаны со спонсорством.

Сотрудничество может быть разным – есть даже специальные уровни градации, от простого размещения логотипа беттинг-компании в предматчевой программке до роли титульного спонсора футбольного клуба как вершины маркетинговых отношений букмекера и клуба. Спонсорские контракты с популярными командами обходятся операторам ставок в огромные суммы, так как место на футболках топ-клубов стоит очень дорого.

Со стороны такое сотрудничество не выглядит этичным – вы ставите на матч мадридского "Реала" в букмекерской конторе, которая спонсирует "Галактикос". Понятно, что прямой связи между букмекером и испанским грандом нет. Но тот факт, что игроки, которые должны обеспечить вам нужный результат, получают деньги от конторы, немного смущает. Особо подозрительные бетторы даже видят в этом теорию заговора в случае, если результат матча не удовлетворяет их.

Это, конечно, ерунда, но что точно можно отметить – букмекеры могли бы тратить деньги, получение от игроков не на обеспечение сверхдоходов футболистов, а на обустройство сайтов, создание лучших условий для игры – новых сервисов, бонусных предложений, интересных акций.

Некоторые команды, в частности представители английской Премьер-лиги, идут дальше и продают букмекерам не только место на футболках, но и интернет-эфир на стадионе. Сейчас в АПЛ существует такая практика – на трибунах есть возможность пользоваться бесплатным интернетом, дающим доступ лишь к сайту определенной конторы, например Марафонбет. Болельщик может делать ставки прямо на стадионе по выделенным каналам с отличной скоростью отклика и повышенными коэффициентами, но – лишь у того букмекера, который платит владельцу стадиона. Клубные маркетологи даже агитируют поклонников футбола – если уж вы готовы проигрывать деньги в конторах, делайте это у того оператора, который делится своими доходами с любимой командой.

Также у многих европейских клубов есть свои официальные букмекеры, получающие приоритетный доступ к рекламным щитам и социальным и медиа-каналам клуба, находясь в зоне внимания не только болельщиков на стадионе, но и всех, кто наблюдает за трансляцией по телевизору. На самом деле не так уж мало болельщиков, отдающих предпочтение "родному" для клуба букмекеру, без других мотивов.

В Англии даже есть команда, принадлежащая букмекерской конторе – "Сток Сити". Семейство Коутс - основатели одного из самых узнаваемых брендов в мире ставок на спорт Бет365, владеет "Сток Сити" почти десять лет. За это время "Сток" настолько сросся с букмекерской конторой, что его поклонники шутят – футболисты, задолжавшие букмекерам солидные суммы, отрабатывают их на контракте у "Гончаров". Это намек на игроманов Мэттью Этерингтона, Эйдура Гудйонсена, Камерона Джерома, игравших в разное время в составе "Сток Сити".

В данной ситуации у футболистов может быть прямая мотивация играть с удвоенной энергией в матчах с большими командами. Ведь каждая сенсация, разбивающая море экспрессов, основанных на результатах матчей Премьер-лиги – на руку букмекерам. Тот же "Вест Хэм" ставший грозой авторитетов в сезоне 2015/16, обыграв поочередно всех грандов АПЛ, мог рассчитывать на приличный бонус от букмекеров после каждой сенсации. Получается, что операторы ставок и футболисты находятся в одной упряжке, объединяя свои усилия против тех, кто обеспечивает их доходы – болельщиков.

Такая ситуация не может радовать – болельщики превращаются в дойных коров, обеспечивающих шикарные условия не только футболистам, но и владельцам букмекерских контор. И диктует здесь свои условия вовсе не тот, кто платит деньги – болельщики, как и клиенты букмекерских операторов, зачастую остаются в роли тех, кто вынужденно принимает условия игры, написанные без их участия.